«Искусственный интеллект - это будущее не только России, но и всего человечества. Оно несет колоссальные возможности, но и угрозы, которые трудно предсказать. Кто станет лидером в этой сфере, тот станет властелином мира» - Владимир Путин.
На современном этапе развития образования детей дошкольного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всём его многообразии: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства. Российское государство испытывает большой дефицит в инженерах,технических работниках и квалифицированных кадрах. Развитие производства в актуальных направлениях, приумножение достигнутых результатов в науке и технике, возможны только при условии раннего развития технических способностей у детей и подростков, а также создания необходимых условий для дальнейшего роста творческого потенциала. Государственную важность приобретает новый заказ образованию: введение в образовательные программы таких педагогических решений, которые сформируют интерес к инженерной и информационной отраслям. Одним из значимых аспектов развития современного дошкольника является техническое творчество. Как показала практика дошкольного образования, детская игра и конструирование - это одни из ведущих и предпочитаемых дошкольниками видов деятельности. В процессе конструирования ребенок создает определенную, заранее заданную воспитателем модель предмета из готовых деталей. В этом процессе он воплощает свои представления об окружающих предметах в реальной модели этих предметов. Конструируя, ребенок уточняет свои представления, глубже и полнее познает такие пространственные свойства предметов, как форма, величина, конструкция и т.д.
Дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Поэтому мы хотим вам рассказать, почему робототехника нужна в детском саду? Каждое занятие по робототехнике в детском саду проходит по заранее разработанному плану, используются специальные методики обучения. Регулярное посещение робототехники ребёнку позволит решить следующие задачи: - развитие мелкой моторики. Благодаря наличию большого количества мелких деталей ребёнок учится работать с ними, параллельно развивая моторику рук. Именно от движений рук во многом зависит речевая способность малыша, тренировки мелкой моторики способствуют улучшению внимания, развития мышления и воображения, а также зрительной и двигательной памяти;
- получение навыков математики и счёта. Во время работы с конструкторами ребенок имеет дело с элементами разного размера и формы, а также учится сравнивать их между собой и считать (до 20 деталей) - обучение конструированию. Каждый ребёнок имеет уникальную возможность познакомиться с основами механики и узнать более детально об инженерии. Кроме этого внедрение робототехники в детский сад научит детей: • действовать в команде; • самостоятельно принимать сложные решения; • не бояться экспериментировать; • выступать с презентацией своего проекта. Главная особенность таких занятий - решение неуникальных проблем, решить которые можно различными способами. Такой подход позволит развивать индивидуальность каждого ребенка, а не учить их мыслить одинаково. Занятия проходят в игровой форме, используются понятные и знакомые для ребёнка материалы. Как и где заниматься? Занятия по робототехнике для детей проводятся в кабинете робототехники. Алгоритм выглядит так: Ребенок получают набор конструктора и задание (к примеру, собрать животное по инструкции). Конструирование. Как правило, над созданием одного робота работает команда из 2-3 ребят. Презентация. Ребята вместе с педагогом проверяют, удалось ли им выполнить цель – то есть проверяют, верно ли ребята собрали модель. После проверки правильности сборки модели, ребята должны сделать небольшую презентацию своего творения (т.е рассказать, что они собрали; какой конструктор они использовали; тяжело было или нет.)
Дети старшей и подготовительной групп с удовольствием втягиваются в процесс изучения начальной робототехники. С интересом ходят на дополнительные занятия, погружаясь в мир измерительных приборов, сборки моделей, работе по инструкциям и схемам. Такая техническая работа учит детей рассуждать, выстраивать логические цепочки, формирует умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
Педагог дополнительного образования, работая с дошкольниками, использует комплекс специально разработанных конспектов занятий, от элементарно простых до более составных и сложных. Один из таких конспектов мы предоставляем вашему вниманию.
Дети старшей и подготовительной групп с удовольствием втягиваются в процесс изучения начальной робототехники. С интересом ходят на дополнительные занятия, погружаясь в мир измерительных приборов, сборки моделей, работе по инструкциям и схемам. Такая техническая работа учит детей рассуждать, выстраивать логические цепочки, формирует умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
Педагог дополнительного образования, работая с дошкольниками, использует комплекс специально разработанных конспектов занятий, от элементарно простых до более составных и сложных. Один из таких конспектов мы предоставляем вашему вниманию.