Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Белогорский детский сад "Снежинка"

Инновационная деятельность

«Искусственный интеллект - это будущее не только России, но и всего человечества. Оно несет колоссальные возможности, но и угрозы, которые трудно предсказать. Кто станет лидером в этой сфере, тот станет властелином мира» - Владимир Путин.

         На современном этапе развития образования детей дошкольного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всём его многообразии: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства. Российское государство испытывает большой дефицит в инженерах,технических работниках и квалифицированных кадрах. Развитие производства в актуальных направлениях, приумножение достигнутых результатов в науке и технике, возможны только при условии раннего развития технических способностей у детей и подростков, а также создания необходимых условий для дальнейшего роста творческого потенциала. Государственную важность приобретает новый заказ образованию: введение в образовательные программы таких педагогических решений, которые сформируют интерес к инженерной и информационной отраслям. Одним из значимых аспектов развития современного дошкольника является техническое творчество. Как показала практика дошкольного образования, детская игра и конструирование - это одни из ведущих и предпочитаемых дошкольниками видов деятельности. В процессе конструирования ребенок создает определенную, заранее заданную воспитателем модель предмета из готовых деталей. В этом процессе он воплощает свои представления об окружающих предметах в реальной модели этих предметов. Конструируя, ребенок уточняет свои представления, глубже и полнее познает такие пространственные свойства предметов, как форма, величина, конструкция и т.д. 

Развитие инженерного мышления и технического творчества дошкольников старшего возраста средствами робототехники и конструирования

        Дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Поэтому мы хотим вам рассказать, почему робототехника нужна в детском саду?  Каждое занятие по робототехнике в детском саду проходит по заранее разработанному плану, используются специальные методики обучения. Регулярное посещение робототехники ребёнку позволит решить следующие задачи:                                                                - развитие мелкой моторики. Благодаря наличию большого количества мелких деталей ребёнок учится работать с ними, параллельно развивая моторику рук. Именно от движений рук во многом зависит речевая способность малыша, тренировки мелкой моторики способствуют улучшению внимания, развития мышления и воображения, а также зрительной и двигательной памяти;                        

 - получение навыков математики и счёта. Во время работы с конструкторами ребенок имеет дело с элементами разного размера и формы, а также учится сравнивать их между собой и считать (до 20 деталей)                                                - обучение конструированию. Каждый ребёнок имеет уникальную возможность познакомиться с основами механики и узнать более детально об инженерии.                                                                                                                           Кроме этого внедрение робототехники в детский сад научит детей:                    • действовать в команде;                                                                                                        • самостоятельно принимать сложные решения;                                                            • не бояться экспериментировать;                                                                                        • выступать с презентацией своего проекта.                                                                    Главная особенность таких занятий - решение неуникальных проблем, решить которые можно различными способами. Такой подход позволит развивать индивидуальность каждого ребенка, а не учить их мыслить одинаково. Занятия проходят в игровой форме, используются понятные и знакомые для ребёнка материалы.                                                                                       Как и где заниматься?                                                                                                              Занятия по робототехнике для детей проводятся в кабинете робототехники.    Алгоритм выглядит так:                                                                                                            Ребенок получают набор конструктора и задание (к примеру, собрать животное по инструкции). Конструирование. Как правило, над созданием одного робота работает команда из 2-3 ребят.                                                                Презентация. Ребята вместе с педагогом проверяют, удалось ли им выполнить цель – то есть проверяют, верно ли ребята собрали модель. После проверки правильности сборки модели, ребята должны сделать небольшую презентацию своего творения (т.е рассказать, что они собрали; какой конструктор они использовали; тяжело было или нет.)

https://vk.com/wall-215860070_1955
Обзор на картонный конструктор "Карпичики".  У наших детей огромный выбор всякого рода конструкторов для творчества и производятся они из разных материалов - дерева, пластика, железа, поролона и т.д. Но мы нашли еще один удивительный конструктор - из картона.Этот конструктор прочный, безопасный, несложен в сборке и разборке, долговечный и, как мы уже протестировали на наших детках - очень им понравился.
image-11-03-25-11-08.jpeg
А как вы думаете, что общего между хлебопеками и инженерами? 
image-11-03-25-11-08-3.jpeg
 Вывод: руки моем всегда, тщательно и с мылом!!! 
1
Детское экспериментирование "Чистые руки"
      А как вы думаете, что общего между хлебопеками и инженерами? Удивитесь, но у тех и других должны быть чистые руки. Мы провели эксперимент, в котором наглядно показали детям, как важно мыть руки после игр, улицы и так далее.Наши руки являются одним из главных способов взаимодействия с окружающей средой. На руках обитают миллионы микробов, и большинство из них являются причиной многих болезней. Существует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки, это так называемые «болезни грязных рук»: острые кишечные инфекции, дизентерия, гепатит А, брюшной тиф, некоторые глистные инвазии, ОРВИ, грипп и другие. Итак. Все, что понадобится для эксперимента, это 4 ломтика хлеба, зип-пакеты и дети. Суть опыта: 4 кусочка хлеба раскладываем в 4 зип-пакета и подписываем их. В течение нескольких дней трогаем ломти хлеба - с первого пакета трогаем хлеб всегда после того, как тщательно вымыли руки с мылом. И убираем хлеб обратно в зип-пакет. Второй ломоть трогаем после того, как обработали руки антисептиком. Потрогали, положили, закрыли зип-пакет. Третий ломоть трогаем после игр. Поиграли, потрогали, положили, закрыли зип-пакет. Ну и четвертый кусочек хлеба трогаем после уличных прогулок. Погуляли, потрогали, убрали в зип-пакет, закрыли.Через несколько дней будут результаты: если руки хорошо были вымыты, плесени не будет. Смотрим на результат и запоминаем, что руки моем всегда и тщательно, чтобы не быть разносчиками микробов, кишечных инфекций и респираторных заболеваний! Вывод: руки моем всегда, тщательно и с мылом! Эксперимент очень зрелищный, детям запоминается и его легко можно повторить дома.                                                                                                                                

Дети старшей и подготовительной групп с удовольствием втягиваются в процесс изучения начальной робототехники. С интересом ходят на дополнительные занятия, погружаясь в мир измерительных приборов, сборки моделей, работе по инструкциям и схемам. Такая техническая работа учит детей рассуждать, выстраивать логические цепочки, формирует умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

Педагог дополнительного образования, работая с дошкольниками, использует комплекс специально разработанных конспектов занятий, от элементарно простых до более составных и сложных. Один из таких конспектов мы предоставляем вашему вниманию.

IMG_6833.jpg
- Как вы думаете, чем для нас интересен кузнечик? 

Дети старшей и подготовительной групп с удовольствием втягиваются в процесс изучения начальной робототехники. С интересом ходят на дополнительные занятия, погружаясь в мир измерительных приборов, сборки моделей, работе по инструкциям и схемам. Такая техническая работа учит детей рассуждать, выстраивать логические цепочки, формирует умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

Педагог дополнительного образования, работая с дошкольниками, использует комплекс специально разработанных конспектов занятий, от элементарно простых до более составных и сложных. Один из таких конспектов мы предоставляем вашему вниманию.


Занятие № 3 MRT 2 Senior.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть