Организация питания в детском саду осуществляется на основании Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и примерного десятидневного меню в соответствии с требованиями СанПиН.
В детском саду организовано полноценное сбалансированное питание, в соответствии санитарно-гигиеническими требованиями. Между завтраком и обедом дети получают второй завтрак, который состоит из свежих фруктов (яблок, апельсин) или сока. Также проводится круглогодичная С-витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, витаминным чаем (шиповник), йодизация пищи.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной окружающей обстановке. В каждой группе выделена обеденная зона, обеспеченная соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Большое внимание уделяется правильной сервировке стола. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приёме пищи.
С целью организации сбалансированного питания детей, в Учреждении ведётся специальная документация.
• «примерное десятидневное меню» (для детей 1,6-3 лет и 3-7 лет) в соответствии с СанПиН.
• Методические рекомендации по организации питания в ДОУ.
• Стенд на пищеблоке с содержанием : графика закладки продуктов питание, график выдачи. готовой продукции, нормы порций и т.д.
• Меню-требование , с указанием нормы выхода блюд для детей разного возраста.
• Журнал контроля выполнения среднесуточной нормы выдачи на одного ребёнка в течение 10 дней.
• Накопительные ведомости.
• Журнал бракеража готовой кулинарной продукции.
• Журнал подсчёта калорийности блюд.
Для обеспечения преемственности, информируем родителей об ассортименте питания детей, ежедневно вывешиваем в приёмных меню, с указанием блюд и их порций, согласно возрасту воспитанников.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. Ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам питания.
Уважаемые родители!
Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой – либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.
Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом
Дети до 7 лет
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.
Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.
Памятка для родителей "Безопасный Интернет"
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
* Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
* Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
* Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
* Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
* Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
* Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
* Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
* Если ваш ребенок остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
* Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
* Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
* Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
* Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
Памятка для родителей "СПИНЕР"
Ветрянка у детей